После
катастрофы много животных погибло или ушло из Зоны. Оставшиеся крысы
расплодились и стали самыми многочисленными животными в Зоне. Крысы
встречаются стаями, в редких случаях можно встретить их в одиночестве.
Крысы чувствуют опасные места и старательно их обходят, предупреждая
писком собратьев. Они очень сообразительные существа и стараются
атаковать жертву с разных сторон. Жертва, окруженная со всех сторон,
имеет очень мало шансов выжить.
...Крысы уничтожают блокпост, их слишком много для не ожидающих
такого солдат. Под огнем нескольких пулеметов, сквозь взрывы гранат
льется буро-коричневая река мутированных крыс, они мгновенно загрызают
попавшихся на пути солдат. Из клубка крыс вырывается обезумевший
солдат, он еле успевает забраться на вышку, кровь заливает одежду, руки
соскальзывают, но сил хватает и он наверху. Сверху открывается вид на
гибнущий блокпост, стаи крыс захлестывают блокпост, запрыгивают через
окна, проползают под полом, проникают в каждую щель. Наступает страшный
момент, когда, закрывшиеся в одной из комнат, солдаты вываливаются
через окна, облепленные крысами. Забравшегося на вышку солдата начинает
мутить от крысиного яда, попавшего в кровь, кровь стучит, все чернеет,
он начинает сходить с ума от захлестнувшего его бреда. Выпученными
глазами, на черно-синем лице, солдат смотрит вниз, затем подносит
пистолет к голове, раздается выстрел и тело, задевая ступеньки, валится
на живое буро-коричневое море...
Крупные
и агрессивные крысиные особи. Во время голода пожирают своих сородичей.
Обычно в стае на десять крыс приходится по одному крысиному волку.
Крысиные волки составляют основной костяк крупной стаи. Имеют иммунитет
к различным ядам и сильной радиации.
Дети
пустырей и свалок. Слепые псы встречаются стаями по 10-20 особей. В
результате многочисленных мутаций у псов видоизменились скелет и
мускулатура, атрофировалось зрение, развился иммунитет к радиации.
Продолжительные исследования открыли невероятные факты - у последних
поколений псов появилось что-то вроде шестого чувства, отдаленно
напоминающее телепатическое зрение. Похоже, новый орган чувств,
прекрасно заменяет атрофированное зрение, позволяя псам чувствовать
противника буквально сквозь стены. Этот дар развивается с каждым
поколением слепых псов и то, к чему приведут дальнейшие мутации,
специалисты предпочитают умалчивать.
На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными тушканами, хотя и весьма похожи на них.
Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется
возможным; можно лишь утверждать, что их предки были стайными
животными, скорее всего грызунами. Достигая до 40 сантиметров в холке,
они значительно мобильнее, агессивнее и прожорливее пустынного зверька.
Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем,
что попадётся - от растений до зазевавшихся сталкеров. Иногда жертвой
тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой
стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать.
Пёс
Чернобыля необычайно агрессивен и прожорлив. Его крепкие челюсти и
быстрые сильные лапы дополнены ещё е некоторыми пси-способностями, что
делает его необычайно опасным. Как у бойцовских собак, его болевой
порог сильно занижен, он будет атаковать до последней капли крови.
Скопление этих животных рассудительней было бы просто обойти.
Псевдособака...
Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков.
Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали
родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов.
Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие
волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ
жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения.
Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают
псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело
устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру.
Оказавшиеся
в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы,
подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены,
контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился.
Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют "плотью" - один из самых
наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ
сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно
увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная
система.
Как и обычная свинья, "плоть" всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера.
Псевдогигант
– здоровый, но очень тупой товарищ. Он необыкновенно агрессивен и
силён, но его глупость и неповоротливость может сыграть на руку при
борьбе с ним. К преимуществам этого монстра можно также отнести очень
прочную кожу, делающую его отстрел крайне проблематичным. При
отсутствии игрока хорошего вооружения, наилучшей тактикой против
псевдогиганта является боевой клич «Палундра-а-а-а!» и сдача норматива
по стометровке до ближайшего помещения с узким входом.
...Сталкер осторожно пятился назад. Свет фонарика выхватывал из
тьмы ночи огромную и уродливую физиономию Псевдо-гиганта. Иногда из его
пасти доносилось резкое похрюкивание, сдобренное диким рёвом. Фонарик
погас, Сталкер остановился на секунду и потряс его. Вновь зажёгшийся
свет осветил приготовленного к атаке монстра. Сталкер выхватил
пистолет, и отправил в мутанта три пули. Но несмотря на это, монстр всё
же нанёс смертельный удар...
Крупный
зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и
агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны
и не уступает большинству мутантов.
Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в
значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами
последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой
шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми,
приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на
облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины.
Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу
находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные
атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её
с ног.
Уродливые
желто-белые карлики обитают в подземельях, их чувствительные к свету
глаза слепнут при ярком освещении. В подземельях устраивают ловушки на
сталкеров и ученых. Стараются перекрывать все выходы при помощи
крупного мусора, обломков и балок. У карликов мощные руки, которыми они
разрывают свои жертвы. Карлики ведут войну со слепыми псами.
Характер чрезвычайно мерзкий, нервическая злоба заставляет их совершать
дикие и неожиданные поступки. Сильно развиты предчувствие и
телекинетические способности. Предчувствие помогает без визуального
контакта почувствовать врага и предположить его местоположение, а
телекинез позволяет манипулировать достаточно крупными объектами на
расстоянии, метать их во врага, наносить мощные телекинетические удары
по противнику. Способности, характер, развитый интеллект делает их
одними из самых опасных противников в темных местах Зоны.
...сталкер продвигается по темным коридорам, продирается сквозь
джунгли навалов разнообразного индустриального мусора - балки, ржавые
конструкции, бетонные блоки и т.д. В руках АК74, на поясе детектор
жизненных форм. Детектор подает свой тихий сигнал, крупная живая масса
на расстоянии 10 метров. Сталкер отключает звук детектора и замирает в
темном углу, в трех метрах от него проход через который
предположительно пойдет карлик. Детектор сигнализирует о приближении
живой массы - восемь метров, семь, шесть, пять… пять… пять… Карлик
что-то почувствовал! Сталкер держит проход на прицеле, ему кажется, что
темнота немного сгустилась. Карлик стоит в пяти метрах дальше по
проходу и кажется, тоже ждет. Тут сталкер чуть не открывает огонь, в
проход медленно и беззвучно влетает кирпич, он немного вращается.
Кирпич зависает в двух метрах напротив сталкера. Тишина ни чем не
нарушается. Кирпич, качнувшись немного, разворачивается в воздухе, он
немного поднимается и с размахом несется к сталкеру. Получивший
ощутимый удар кирпичом, сталкер не выдерживает и бросается в проход,
атаковать карлика, но его встречает лавина летящих кирпичей...
Эти
существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить,
какие условия могут довести человека до подобного состояния.
Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни
создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны.
Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и
постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и
расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные
рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные
точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья.
На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные
детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести
военных сталкеров.
Зомби
- это люди, взятые под контроль существами-телепатами. Пониженная
жизнедеятельность и полностью разрушенная личность. От человека
остаеться лишь тело со слабой координацией, которое выполняет
полубезумные действия.
Когда зомби замечают противника, они передают сообщение телепату и ждут
приказа, до тех пор пока не будет приказа, зомби будут стоять и
смотреть на противника.
Контролирует
зомби на расстоянии, заставляя их атаковать сталкеров. Старается
перемещаться так, чтобы постоянно держать на виду врага, поэтому
забирается на возвышенности, крыши и деревья.
Контроллер увел командира отделения и солдат ...Утром пропали командир отделения и два солдата, они вышли с
блокпоста и не вернулись, вышли на патрулирование территории.
Удивительно было то, что у командира отделения было экспериментальное
оборудование, защищающее от пси-воздействий существ Зоны. Постовой не
слышал ни выстрелов, ни криков, они просто ушли и не вернулись. Рация
молчала...
...их вывел контроллер - мутант-телепат. Он выбрался из Зоны, пробрался
сквозь аномальные зоны, через стаи мутированных крыс, собак. Добравшись
до блокпоста, сильно ослаб, взять под контроль весь блокпост не смог,
только вывел командира и двух солдат. Обосновался на крыше завода.
Одного солдата немного поел, остальных разместил так, чтобы они сразу
заметили подбирающихся врагов...
Блокпост под контролем ...Пробравшийся контроллер засел во взятом под контроль блокпосте.
На первый взгляд блокпост выглядит, будто все происходит нормально,
зомбированные солдаты связываются по рации, общаются друг с другом,
перемещаются по базе, но если присмотреться, то можно заметить
скованность и аномальность движений, мимики и фраз, которые они
выговаривают (бесконечно повторяют одно и то же, и т.д.). Если
подобраться поближе, то можно заметить объеденный труп солдата лежащий
в углу дворика...
Полулегендарный
монстр - матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида
со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец
данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно
парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от
человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее
удивительное в кровососе - его способность становится невидимым.
Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого
количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых - и, судя
по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают
сырые места вроде болот и подземелий...
…оглушительно трещал Калашников. Бездыханные тела Кровососов падали
на землю. Юный, ещё неопытный Сталкер вздохнул с облегчением и нагнулся
над телом мутанта чтобы лучше рассмотреть мерзкую тварь. Неожиданно
сзади, прямо из воздуха, появился ещё один кровосос! Рука сталкера
скользнула к рукояти автомата, но было уже поздно…
Поистине
сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине
Зоны; обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О
происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это
духи сталкеров, попавших под мощный выброс.
Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам
о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от
периодического воя и смеха - до появляющихся из ниоткуда опасных
огненных шаров.
К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и
довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает
сомнения.